На главную  Карта сайта  
Главное меню
Реклама

В марте доля спама составила 90 %

Лаборатория Касперского проанализировала активность спама в марте. Средняя доля рекламных сообщений составила 90.7%, максимум пришелся на 27 марта с 97.8%, минимальный уровень в 97.8% был зафиксирован 1 марта. Особо отмечено преобладание графического спама. Если в январе этот тип спама занимал лишь 14%, то к концу марта его доля составила рекордные 28%. Что касается тематики спама, тройку лидеров составили «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» (24.9%), «Образование» (14.8%) и «Реплики элитных часов» (9.1%).

Традиционные англоязычные предложения виагры были органично дополнены российскими препаратами вроде «Мужское сокровище». Активность спамеров в образовательной сфере обусловлена скорым концом учебного года – школьникам предлагают репетиторство и подготовку к ЕГЭ, не желающим прилагать лишние усилия к учебе предлагают готовые дипломы. В марте Касперский выделил новую категорию «Реплики элитных часов» из-за большого количества предложений по приобретению копий дорогих изделий. Помимо часов часто пользователям предлагалось купить копии дорогих мобильников.

Спам с вредоносными вложениями и ссылками пополнился сообщениями, подделанными под личную переписку. Их главной целью было заставить получателя открыть прилагаемый файл. Также пользователей хотели научить самим настраивать трояны и производить массовую рассылку электронных писем. Одна из спамерских фирм в марте решила улучшить свою репутацию и стала предлагать бесплатные рассылки людям, потерявшим родных и близких.

Для повышения эффективности обхода спам-фильтров начала применяться технология псевдобелых цветов, когда «зашумляющие» наборы букв (чаще всего латинских) имеют оттенок, близкий к фону письма.

TесhLаbs

03.04.2008