На главную  Карта сайта  
Главное меню
Реклама

Интернет-провайдеры начинают войну с вирусами

Интернет-провайдеры стараются не только предоставить клиентам качественный доступ в Сеть, но и все чаще озабочены тем, как помочь защитить их компьютеры от всевозможных веб-угроз. Ряд из них предлагают бесплатные антивирусные решения. Как отмечают аналитики, такая политика будет способствовать повышению лояльности пользователей, а также повысит уровень защищённости сетей самих провайдеров.

Защита домашних компьютеров от вирусов, троянских программ и прочей сетевой напасти во многом зависит от желания и компетенции пользователя. По словам экспертов по безопасности, подключенному к Сети новому компьютеру обычно достаточно 10 минут, чтобы оказаться заражённым. Интернет-провайдеры все чаще чувствуют необходимость содействия клиентам в борьбе с различными угрозами. Как подчеркивают представители телекоммуникационных компаний, за коробочными антивирусами пойдет далеко не каждый осознающий опасность заражения компьютера: инсталляция таких решений требует ряда утомительных для многих шагов (заполнение анкеты, введение лицензионного ключа и т.д.). Выходом в такой ситуации является предложение антивирусного дистрибутива, который можно скачать с сайта провайдера.

В ноябре 2007 г. «Корбина Телеком» начала в своей сети тестовую эксплуатацию интернет-сервиса AV-Desk, разработанного компанией «Доктор Веб». Решение предназначено для защиты от различных вирусов и спама неограниченного числа подписчиков провайдера телематических услуг. Серверное ПО устанавливается у провайдера. Каждый пользователь из своего личного кабинета может скачать себе на компьютер AV-Desk всего за несколько минут. Решение при этом обновляется автоматически: вообще, как подчеркивают разработчики, оно ведет минимальный диалог с пользователем, самостоятельно решая необходимые задачи по ликвидации угроз.

«В AV-Desk внедрены все лучшие наши технологии», — отметил технический директор и владелец компании «Доктор Веб» Игорь Данилов. «Интернет-угрозы становятся все более сложными и непредсказуемыми, — говорит генеральный директор компании „Доктор Веб“ Борис Шаров. — AV-Desk — не просто способ доставить антивирусную защиту на компьютер пользователя, он дает возможность вести контроль ситуации со стороны провайдера. При этом ни к каким данным компьютера доступа нет».

Как рассказал директор управления домашнего интернета компании «Корбина Телеком» Андрей Борисов, тендер на поставку антивирусного решения был объявлен в 2007 г. Всего в конкурсе участвовало около 10 компаний, как российских, так и зарубежных. «Мы чувствуем и понимаем свою ответственность перед потребителями наших услуг, ведь зачастую весь интернет ассоциируется с провайдером», — объясняет Борисов. За первые 2 месяца существования услуги в тестовом режиме ею уже воспользовались более 60 тыс. клиентов «Корбины Телеком». Услуга AQV-Desk предоставляется на бесплатной основе, и в компании уверяют, что такие условия сохранятся в дальнейшем. По словам руководителя отдела развития компании «Доктор Веб» Валентина Федотова, общий уровень заражения компьютеров пользователей «Корбины» уже снизился в разы.

Клиентам других крупных столичных провайдеров или уже доступны антивирусные решения, или они вскоре будут предложены. Ориентировочно в марте 2008 г. «Стрим» (компания «Комстар-Директ») запустит продукт, который позволит абонентам безопасно пользоваться Сетью. «Продукт будет предлагаться в режиме Software as a Service, то есть ПО, устанавливаемое на компьютер абонента, за которое он вносит абонентскую плату, — рассказал технический директор „Комстар-Директа“ Виктор Белов. — Функционал этого продукта будет включать в себя антивирус, антиспамовую фильтрацию, брандмауэр (firewall) и родительский контроль (фильтрация нежелательного контента в интернете)».

В сети «Акадо» (компания «Комкор-ТВ») рассказали, что пока пользователи могут получить бесплатную антивирусную защиту только на проекте «Акадо.Файлы», где проверка безопасности файлов осуществляется антивирусной системой Dr.Web. Но в текущем году произойдет существенное расширение «антивирусных» предложений, обещают в «Акадо».

Абонентам компании «Центральный телеграф» (бренд QWERTY) доступен сервис «Народный антивирус», защищающий компьютер от вредоносных программ с помощью продукта «Лаборатории Касперского». Получить лицензионный доступ к программе можно, оплатив услугу со своего лицевого счета. Стоимость услуги, в зависимости от выбранного срока лицензии (1, 2 или 6 месяцев), составляет 100, 190 и 500 рублей соответственно.

«Предлагая абонентам антивирусную защиту, провайдер заботится о повышении их лояльности, — рассуждает старший аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. — Но не менее важно, что установка антивирусов максимальным количеством пользователей обезопасит сети самого провайдера от различных угроз. Та же „Корбина“, по-видимому, решила, что лучше будет предложить бесплатный сервис, чем ликвидировать последствия нахождения в Сети ряда нерадивых абонентов».

По данным iKS-Consulting, к концу III квартала 2007 г. на рынке широкополосного доступа Москвы насчитывалось 1,51 млн абонентов (проникновение 38%). Первенство удерживал «Стрим» с долей 30%, на втором месте располагалась «Корбина Телеком» (16%), далее шли «Акадо» (11%), NetByNet (8%) и QWERTY (7%).

cnews

01.02.2008